Почему Тайские авиалинии перестали летать в Россию

Регистрационные стойки авиакомпании Тайские авиалинии в Суварнабуми. Фото: Мэтт Вейбо

Регистрационные стойки авиакомпании Тайские авиалинии в Суварнабуми. Фото: Мэтт Вейбо

Итак, уже неделю самолеты авиакомпании Тайские авиалинии не выполняют полеты по маршруту Москва — Бангкок. Сайт компании сообщает, что с 31 марта московское представительство вообще приостанавливает работу.

В большинстве комментариев основной причиной называется экономическая ситуация в России. Падение курса рубля привело к сокращению количества желающих отправиться в Таиланд рейсами Thai Airways, которые дороже российских Аэрофлота и Трансаэро.

Безусловно, это важная причина. Но не главная. Проблемой, которая привела к закрытию направления, стало финансовое положение самой авиакомпании.

В 2013 году Тайские авиалинии понесли убытки в 12 миллиардов тайских бат (порядка 400 млн. долларов США). В 2014 ситуация не улучшилась. Финансовая статистика по итогам трех кварталов прошлого года насчитала потерю еще более 9 млрд. бат (около 300 млн. долларов).

Авиакомпания имеет многомиллиардную задолженность. Чтобы начать курс на оздоровление экономического положения, Тайские авиалинии решили закрыть ряд направлений, которые не приносят прибыль.

Тайские авиалинии закрыли полеты не только в Москву

Еще до отмены московского рейса, с 15 января 2015 года прервано сообщение с Южной Африкой. Маршрут Бангкок — Йоханнесбург отменен.

Обсуждается, что уже во втором квартале нынешнего года следом за Москвой могут быть остановлены полеты в испанский Мадрид и американский Лос-Анджелес. В четвертом квартале, если ситуация не улучшится, может прийти очередь рейсов из Бангкока в итальянские Рим и Милан, бельгийский Брюссель, австралийский Брисбен, японский Саппоро, цейлонский Коломбо, балийский Денпасар, индийский Хайдарабад.

Тайские источники указывают, что перевозчик рассматривает возможность продажи 22 старых самолетов и списания 14 Боингов-747, так называемых джамбо или «горбатых» и аэробусов Эрбас А340.

Меры по выходу из кризиса могут привести и к продаже акций, которыми владеют Тайские авиалинии в других компаниях и отеле Новотель при аэропорте Бангкока, а также к сокращению до 5 тысяч сотрудников из общего штата в 25 тысяч человек.

Такова проза экономики, которая стоит за снятием маршрута Москва — Бангкок, которым, на самом деле, многие любили летать в Таиланд, а туроператоры регулярно включали его в свои программы. Как видим, далеко не во всем виноват наш кризис.

Тем временем отечественные авиаперевозчики продолжают свои регулярные полеты из Москвы в столицу Сиама. Давайте посмотрим, сколько же нужно сегодня заплатить, чтобы, скажем, побывать в Таиланде в мае.

Непосредственно на майские праздники билеты стоят, конечно, дорого, но если даты несколько сместить, то картина получается не столь пугающей. К примеру, самые низкие цены в начале мая в направлении «туда» Аэрофлот дает на даты с 6 до 9 мая включительно. Билет до Бангкока промо-тарифом, который есть в продаже и сегодня, 7 апреля, стоит 12491 рубль. Обратно вылеты 12, 14 и 15 мая по промо-тарифу стоят 13745 рублей. Таким образом, в сумме полет Москва — Бангкок выходит немногим более 26 тысяч рублей.

Статьи по темам Бангкок и Тайские авиалинии
Авиакомпании, выполняющие рейсы Москва-Бангкок. Коллаж: PanoramaTours Мониторинг рейсов Москва-Бангкок